Системный подход к решению задач
вашего предприятия

Постановка процессов управления

Вам знакомы подобные ситуации?

 

  • руководители на нижних уровнях устанавливают собственные правила работы,
  • планы, установленные вами, регулярно не выполняются,
  • вы не всегда понимаете причину сбоев и отклонений, узнаете о проблемах с опозданием,
  • вам недостаточно информации для оценки и анализа, решения принимаются интуитивно или под влиянием ситуации.

 

Значит необходимо заняться выстраиванием управления.

Ключевые процессы управления, которые должны быть отстроены как регулярная деятельность:

  • Управление развитием: определение целей компании, показателей их достижения, регулярный анализ отклонений и корректировка;
  • Ценообразование: управление себестоимостью и маржинальностью продаж, условиями наценок и скидок;
  • Управление номенклатурой: регулярный анализ номенклатуры, ввод перспективных и вывод неперспективных позиций;
  • Финансовое планирование и бюджетирование, управление бюджетами;
  • Управление позиционированием и продвижением: регулярный анализ клиентской базы и спроса, выявление перспективных ниш, корректировка маркетинговой стратегии и тактики с учетом изменений рынка;
  • Управление проектами (научных разработок, инноваций, внутреннего развития, запуска новых направлений).

Этапы постановки процессов управления

1

Составление карты процессов управления

  • Анализ специфики работы компании и ее стратегии;
  • Определение ее ключевых процессов управления;
  • Определение ключевых результатов каждого процесса.
2

Проектирование

  • Детальное (до уровня процедур и операций) моделирование процессов управления «как надо»;
  • Определение:
    • ответственных за процессы и их ключевые этапы,
    • ограничений, вырабатываемых в этих процессах и условий их пересмотра,
    • показателей планирования и контроля результатов процесса управления.
3

Формализация и регламентация

Разработка:

  • Процедур регулярного планирования, оценки и корректировки планов;
  • Форм отчетности для мониторинга показателей управления;
  • Требований к информационной системе для поддержки процессов управления.
4

Внедрение изменений

  • Утверждение и ввод в действие регламентов;
  • Настройка и доработка информационной системы;
  • Ввод в действие регулярной отчетности;
  • Ввод в действие функции регулярного «аудита» ресурсов компании и процессов управления.

Отдельной задачей повышения эффективности процессов управления является их поддержка в информационной системе. Основная цель—закрепить управленческие ограничения в системе (в виде запрета на ввод или корректировку данных, выдачи разрешений), обеспечить получение достоверной и актуальной информации для анализа и контроля, формирование необходимых аналитических отчетов.

Результаты проекта:

  1. Повышение эффективности управления компанией за счет своевременного оптимальных процедур согласования и принятия решений, более четкого разграничения и закрепления ответственности за принятие решений
  2. Повышение контролируемости и прозрачности компании для ее руководства за счет процедур регулярного аудита и контроля, аналитической отчетности
  3. Снижение управленческой нагрузки на руководителей при сохранении ими контроля за счет делегирования и установления границ для самостоятельного принятия решений на нижестоящих уровнях
  4. Снижение потерь и упущенной выгоды компании за счет регулярного анализа результатов работы компании и обеспечения баланса интересов при принятии решений.

Продолжительность работ

Основная сложность проектов построения процессов управления связана с необходимостью перераспределения функций, полномочий и ответственности, вводом новых процедур, иногда за счет создания новых подразделений или отделов. Поэтому такие проекты в небольших компания могут занимать около полугода, а в крупных компаниях — год и более.

Стоимость проекта

Стоимость такого проекта зависит от:

  • Масштаба компании, количества уровней управления, количества и сложности бизнес–процессов;
  • Текущей упорядоченности процессов управления и их соответствия целям компании;
  • Наличия, полноты и выстроенности контролирующих функций и процедур, наличия подразделений, выполняющих контрольные функции.

Для небольших компаний, численностью в несколько десятков человек, стоимость такой работы может составлять около 200.000  — 300.000 рублей.

Стоимость такого проекта для компаний среднего масштаба (несколько сотен человек) может составлять от 500.000 рублей и выше

Например, стоимость постановки процессов управления и контроля практически «с нуля» в торговой компании общей численностью в 250 человек, имеющей территориально распределенную структуру, составила около 1. 000.000 рублей, а длительность проекта– около года.

Стоимость масштабных и сложных проектов может быть определена только после предварительного изучения ситуации в ходе встречи с руководством компании.

    Запрос на проект

    Расскажите о себе

    Опишите вашу задачу

    Как с вами связаться

    Если Вы хотите получить предварительную оценку стоимости проекта и порядок выполнения работ, Вы можете подробнее рассказать о задачах проекта (ссылка «Скачать опросник») и прикрепить его к вашему запросу (кнопка «Прикрепить файл»)Подтверждаю согласие на обработку персональных данных

      Запрос на проект

      Расскажите о себе

      Опишите Вашу задачу

      Как с вами связаться

      Если Вы хотите получить предварительную оценку стоимости проекта и порядок выполнения работ, Вы можете подробнее рассказать о задачах проекта (ссылка «Скачать опросник») и прикрепить его к вашему запросу (кнопка «Прикрепить файл»)Подтверждаю согласие на обработку персональных данных

      Ваша заявка принята.
      Мы свяжеться с вами!

      Вверх