Оптимизация бизнес процессов
Оптимизация бизнес-процессов направлена на то, чтобы ВСЯ регулярная деятельность компании выполнялась по четко заданным правилам и с нужным результатом, внешние и внутренние потребители получали нужный продукт вовремя и с соответствующим качеством, а «поставщики продукта» (т.е. подразделения компании) тратили на его создание оптимальное количество ресурсов (времени, денег, материалов, труда и т.п.).
Основные факторы, негативно влияющие на эффективность бизнес-процессов, это:
- лишние действия и операции, не несущие практической ценности, но увеличивающие длительность процесса и затраты на его выполнение,
- отсутствие четких требований к качеству результатов бизнес-процесса, неудовлетворенность потребителей, затраты на переделывание результата,
- размытость правил, по которым должен выполняться бизнес-процесс,
- несвоевременность, отсутствие, потеря или искажение информации, необходимой для выполнения бизнес-процесса.
Работы по оптимизации бизнес-процессов включают в себя три основных направления:
- Оптимизация действий, выполняемых в рамках процесса
- Выстраивание необходимых сквозных связей между бизнес-процессами
- Выстраивание информационного обмена и документной поддержки бизнес-процесса