Повышение общей эффективности бизнеса за счет снижения внутриорганизационных издержек и расширения продаж в условиях конкуренции
Содержание работ
1Оптимизация системы управления
Разработка оптимальной модели управления компанией с участием собственников, формирование и регламентация правил взаимодействия между собственниками и наемным управляющим
Изменение организационной структуры и бизнес- процессов, устранение разрывов и зон неконтролируемых потерь
Перераспределение функций внутри компании, устранение лишних и дублирующих функций, внедрение отсутствующих, но необходимых функций,
Перераспределение системы подчинения, полномочий и ответственности подразделений
Разграничение полномочий и ответственности между головной компанией и филиалами
Внедрение процедур принятия решений, регламентов взаимодействия на всех уровнях
Разработка и внедрение системы регулярной управленческой отчетности для руководства компании и собственников, определение требований к составу отчетности и периодичности ее предоставления
2Совершенствование операционной деятельность
Моделирование и внедрение целевых бизнес-процессов, устранение дублирования операций, оптимальное закрепление ответственности за каждую операцию, внедрение процедур регулярного контроля
Разработка и внедрение нормативных показателей периодичности и сроков предоставления данных, необходимых для эффективного выполнения оперативной деятельности
Разработка и внедрение регламентов, закрепляющих новые принципы работы
3Развитие системы продаж
АВС анализ клиентской базы в разрезе выручки, объемов продаж, закупаемой номенклатуры, маржинальности
Разработка и внедрение правил приоритизации работы по клиентским сегментам в зависимости от выгодности и перспективности клиентов для компании
Выстраивание процессов работы с ключевыми клиентами, выделение и закрепление функции эккаунт-менеджера
Разработка технологии работы с клиентами по всем этапам процесса продаж
Разработка KPI для сбытового персонала и внедрение системы мотивации на основе KPI
Консультирование руководства компании по открытию новых филиалов, подбора директоров филиалов
4Постановка процессов управления персоналом
Определение необходимых и достаточных функций по эффективному управлению персоналом с учетом специфики компании и масштабов ее деятельности
Разработка требований к специалисту по работе с персоналом, описание его функциональных обязанностей, консультативная поддержка руководства компании по подбору HR специалиста
Разработка и внедрение положений, регламентирующих работу с персоналом
Определение HR показателей, необходимых руководству для принятия управленческих решений и формирование требований к информационной системе в части поддержки процессов работы с персоналом
Оценка руководящего состава компании по системе ассессмент-центр, по результатам оценки разработка рекомендаций по формированию кадрового резерва, оптимальному выстраиванию взаимодействия с руководителями, обучению и развитию
Результаты проекта
Расширение присутствия компании на рынке, открытие новых филиалов, увеличение объемов продаж и расширение клиентской базы, в т.ч. в кризис 1998 года
Повышение качества персонала за счет регулярных и управляемых HR процессов