Повышение эффективности Вашего бизнеса
+7 985 970 58 78
org@cons-dir.ru
Повышение операционной эффективности
Карта сайта

Повышение операционной эффективности

Эффективность компании = Результативность (быстрое достижение результата) х Экономичность (оптимальное использование ресурсов). Для этого она должна работать, как четкий и слаженный механизм.

Чаще всего эффективность компании снижают:

  • лишние действия и процедуры, работы, не приносящие полезного результата;
  • дублирование функций и задач, раздувание штата;
  • отсутствие достаточной информации для оценки имеющихся ресурсов и целесообразности их использования, избыточные и необоснованные затраты
  • «исторически» накопленный груз и результат управленческих ошибок:
    • убыточные, невостребованные, низкооборачиваеме товары и услуги
    • избыточные складские запасы «на всякий случай», неликвидные позиции
    • нецелевые клиенты, требующие вложений усилий
    • дебиторская задолженность.
 

Повышение операционной эффективности лежит в нескольких плоскостях:

 

Повышение операционной эффективности

                                                Подробнее >>                                                             Подробнее >>                                                         Подробнее >>

 

Дополнительными работами, являющимися логическим продолжением оптимизации бизнес–процессов могут стать:

  • Анализ и оптимизация номенклатуры предприятия. Исключение из номенклатуры низкорентабельных или убыточных позиций;
  • Анализ и оптимизация складских запасов готовой продукции, сырья, материалов, комплектующих. Повышение оборачиваемости запасов и снижение издержек на хранение за счет более эффективных процедур планирования и расчета неснижаемых остатков, работ по приемке  и контролю качества;
  • Анализ и оптимизация клиентской базы. Фокусировка усилий на перспективных и рентабельных группах клиентов. Формирование условий работы с клиентом в зависимости от его стабильности, надежности, стратегической значимости для компании;
  • Анализ и оптимизация системы ценообразования и условий работы с клиентом. Снижение дебиторской задолженности, сокращение потерь компании в связи с невозвратами, формирование условий кредитования клиентов в зависимости от объемов заказа и надежности. Повышение рентабельности продаж за счет оптимизации системы скидок и контроля условий предоставления скидок клиентам.

Для решения этих задач необходимо выстраивание процессов управления и системы отчетности

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ

gallery-thumbnails 1

  • Повышение скорости выполнения бизнес–процессов и снижение издержек, связанных с их выполнением за счет устранения дублирований, лишних операций;
  • Повышение качества результатов, предоставляемых компанией за счет закрепления ответственности за результат и скоординированного взаимодействия всех подразделений;
  • Повышение прозрачности деятельности компании для ее руководства за счет четкого разграничения ответственности, усиление контроля, снижение потерь, связанных с отсутствием или недостаточностью контроля;
  • Снижение общих издержек компании, связанных с неэффективными решениями, процедурами планирования и отсутствием согласованности взаимодействия в рамках бизнес–процессов и между процессами.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

gallery-thumbnails (11)

В зависимости от масштаба компании, количества описываемых бизнес–процессов, глубины и сложности задач по организационным изменениям продолжительность такого проекта может занимать (включая переход к новой схеме работы), от полугода–года  до нескольких лет.  Как правило, оценка работ проводится для каждого этапа отдельно. Для определения стоимости первого этапа (описание и анализ бизнес– процессов) необходима предпроектная диагностика, связанная с выделением и классификацией бизнес–процессов.

Оценить последующие этапы в начале проекта можно только очень приблизительно, поскольку отсутствует информация о масштабе и глубины проблем в организации бизнес–процессов и, соответственно, об объеме последующих изменений.

СТОИМОСТЬ

Деньги1

Стоимость подобных проектов также зависит от нескольких факторов:

  • Масштаба компании, количества и сложности бизнес–процессов;
  • Текущей упорядоченности бизнес–процессов, объема проблем в их организации;
  • Формата выполнения работ, степени вовлеченности сотрудников компании в описание и анализ бизнес–процессов.

В качестве примеров для оценки продолжительности и стоимости можно привести несколько проектов:

  • Этап описания и анализа процессов материально-технического обеспечения производства и связанных с ними бизнес–процессов. Общее количество описываемых процессов—12, количество аналитиков—3. Продолжительность работ— 3,5 месяца. Общая стоимость проекта—1.400.000 руб.;
  • Полный проект по анализу, оптимизации и внедрению измененных бизнес-процессов в торговой компании. Общее количество бизнес– процессов в контуре проекта—15, количество аналитиков—3. Продолжительность всего проекта, включая изменения —1,5 года. Общая стоимость проекта—4.000.000 руб.

Проекты по повышению операционной эффективности >>