Системный подход к решению задач
вашего предприятия

Анализ перспективных ниш и разработка стратегии развития

  • Изменился спрос на ваш товар/услуги? Клиенты меняют предпочтения? Возникает стагнация или спад?
  • Ваша компания захватила рынок, и продажи перестали расти?
  • Усилилась конкуренция? Много игроков на рынке и вам сложно выделиться?
  • У вас есть свободные ресурсы и нереализованные амбиции? Не знаете, куда их направить?

 

В таких ситуациях недостаточно оценить внутреннее состояние компании. Важно понять, где находится ее потенциал и перспективы развития с учетом возможностей рынка.

Как выглядит такая диагностика

1

Анализ опыта компании. Выявление потенциала

Анализу подлежат:

  • Клиентская база и номенклатура товаров/услуг компании;
  • Запросы клиентов;
  • Рентабельные и перспективные ниши для фокусировки усилий.
2

Анализ внешней среды. Выявление перспектив

Анализу подлежат:

  • Специфика региона, отрасли и сегменты с ростом активности;
  • Активность и количество конкурентов, их тактика работы;
  • Ниши с формирующимся и неудовлетворенным спросом.
3

Анализ прибылеобразующих процессов компании. Выявление ограничений

Анализу подлежат:

  • Специфика процессов продаж и производства;
  • Опыт компании, уникальные компетенции и преимущества;
  • Зоны для развития и выхода на другие рынки.
4

Разработка стратегии и тактики

На этом этапе определяются и утверждаются:

  • Перспективные ниши (продукты, услуги, клиентские сегменты) для фокуса усилий;
  • Дополнительные сервисы для действующих клиентов;
  • Тактика привлечения и развития клиентов, оптимальные каналы продаж;
  • План действий по развитию в выбранном направлении.

Для того чтобы провести такую работу, необходимо активное участие носителей знаний о рынке: маркетологов, специалистов по продажам, закупкам, производству и сервису.

 

Я помогаю целенаправленно в структурированном виде собрать необходимую для анализа информацию. Для этого используются:

 

  • Шаблоны отчетов и формулы для сбора и обработки первичных данных информационной системы;
  • Анкеты и опросники для структурированного интервью с клиентами;
  • Инструменты критериального анализа конкурентов по внешним источникам;
  • Шаблоны для сбора информации и оценки активности и перспектив разных сегментов рынка.

 

По итогам сбора и анализа данных проводится серия управленческих совещаний, на которых мы совместно с руководством и ключевыми специалистами компании:

 

  • обсуждаем результаты и выбираем оптимальные варианты развития,
  • при необходимости разрабатываем план действий по получению дополнительных аналитик и расчетов, необходимых для принятия окончательных решений,
  • определяем перечень внутренних организационных изменений, необходимых для реализации стратегии.

Что дает анализ внешнего окружения:

Он будет полезен, если его результатом будут принятые вами решения, которые позволят:

  • Закрыть нерентабельные направления и сфокусировать усилия в перспективных зонах;
  • С максимальным эффектом использовать свободные ресурсы для развития бизнеса;
  • Сохранить или усилить свою позицию на рынке в условиях жесткой конкуренции или падения спроса;
  • Выйти на новые рынки раньше других и получить конкурентное преимущество.

Продолжительность работ

Работа по анализу внешнего окружения и выбору стратегии развития довольно специфична, и может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев.

Результаты работы:

Результатом работы является утвержденная руководством компании:

1. Стратегия развития «верхнего уровня»:

  • Целевые клиенты/сегменты рынка, на которых компания планирует фокусироваться;
  • Целевая номенклатура товаров и услуг для выбранных сегментов;
  • Принципы организации процессов по привлечению работе с целевыми клиентами;
  • Тактика поведения компании для выхода и завоевания целевого сегмента.

2. Перечень мероприятий для реализации стратегии (изменение бизнес-процессов, перераспределение ресурсов, привлечение инвестиций, выход на ключевых поставщиков и бизнес-партнеров и т.п.).

Стоимость работ

Стоимость такого проекта сильно варьируется в зависимости от поставленной задачи и объема предварительной работы.

    Запрос на проект

    Расскажите о себе

    Опишите вашу задачу

    Как с вами связаться

    Если Вы хотите получить предварительную оценку стоимости проекта и порядок выполнения работ, Вы можете подробнее рассказать о задачах проекта (ссылка «Скачать опросник») и прикрепить его к вашему запросу (кнопка «Прикрепить файл»)Подтверждаю согласие на обработку персональных данных

      Запрос на проект

      Расскажите о себе

      Опишите Вашу задачу

      Как с вами связаться

      Если Вы хотите получить предварительную оценку стоимости проекта и порядок выполнения работ, Вы можете подробнее рассказать о задачах проекта (ссылка «Скачать опросник») и прикрепить его к вашему запросу (кнопка «Прикрепить файл»)Подтверждаю согласие на обработку персональных данных

      Ваша заявка принята.
      Мы свяжеться с вами!

      Вверх