Системный подход к решению задач
вашего предприятия

Политика внутреннего клиента

  • Регулярно выслушиваете претензии подразделений друг к другу?
  • При возникновении сбоев в работе сложно найти ответственного?
  • В компании есть подразделения, которых считают «тунеядцами» и «нахлебниками»?

 

Все эти проблемы решаются через формирование культуры «внутреннего клиента». Эта концепция существует давно, подробно описана в стандартах менеджмента качества, теориях маркетинга и пр. Но тем не менее, мало кто применяет этот подход на практике.

Основные причины подобных проблем:

 

  • Подразделения не могут четко сформулировать, что им нужно для их работы, т.к. не видят всю логику бизнес-процессов, в которых они участвуют;
  • Внутренние потребители и поставщики не могут договориться о правилах взаимодействия по поводу продуктов и услуг (способах информирования о потребностях в продукте, срока предоставления, качестве и т.п.);
  • Не всегда понятно, кто должен в компании производить нужный продукт или услугу, а желающих взять на себя ответственность нет;
  • Отсутствует понимание, что требования всегда встречные и взаимные. Например, если вы хотите получать какую-то информацию вовремя и в нужном формате, вы тоже должны приложить к этому усилия (например, вовремя внести первичные данные в систему).

 

Чаще всего эти проблемы возникают в отношении работы обслуживающих подразделений (бухгалтерии и финансовой службы, маркетинга, ИТ и др.).

 

 Для решения этих проблем требуется совместная работа всех подразделений по выявлению и согласованию взаимных интересов.

 

Основная суть подхода:

  • Все подразделения компании для чего-то нужны. А это значит, что каждое подразделение производит продукт или услугу, имеющую своего клиента. Такими клиентам могут быть не только классические клиенты, но и собственные службы;
  • Важно понять, какой продукт или услуга (а это может быть не только физический носитель, но и документ или какие-то данные для принятия решений) нужен какому-либо подразделению компании для качественного выполнения его работы. И кто этот продукт / услугу в компании производит (может или должен производить).

Для того, чтобы сформировать политику внутреннего клиента, нужно пройти несколько последовательных этапов:

1

Определение полезных результатов каждой службы

  • Выявление перечня ключевых «продуктов» (документов, данных, материальных объектов) которые формирует каждая служба;
  • Оценка востребованности продукта: определение подразделений – клиентов.
2

Выявление внутренних потребностей

  • Определение потребностей в отсутствующих продуктах (которые нужны для выполнения работы);
  • Выбор внутренних поставщиков продуктов: определение служб, которые должны создавать этот продукт.
3

Согласование встречных требований

  • Определение требований внутреннего клиента к качеству продукта:
    • содержание информации, структура документов,
    • критерии оценки качества (информации, документа, материального носителя),
    • сроки и периодичность получения.
  • Определение условий, при которых внутренний поставщик может предоставлять продукт с нужным качеством и в нужные сроки:
    • необходимые ресурсы,
    • входящие данные и поставщики этих данных,
    • сроки и периодичность их получения.
4

Формализация и реализация требований

  • Фиксация договоренностей в регламентах взаимодействия;
  • Разработка плана мероприятий по внедрению политики внутреннего клиента: изменение структуры, перераспределение/закрепление обязанностей, автоматизация и т.п.

Продолжительность работ

Работа по формированию основ политики внутреннего клиента требует одновременного участия всех основных подразделений компании, поэтому оптимально проводить ее в рамках полноценных сессий. Полный цикл выявления и формализации правил взаимодействия между внутренними поставщиками и внутренними клиентами может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев — года (если для перехода к этой модели требуются серьезные организационные изменения).

Результаты

  1. Упразднение ненужных или дублирующих функций, не приносящих практическую ценность компании
  2. Внедрение важных функций, необходимых компании
  3. Повышение качества сквозного взаимодействия между всеми подразделениями, снижение конфликтности и взаимных претензий
  4. Четко закрепленная и осознаваемая ответственность за результаты работы

Стоимость работ

Стоимость такого проекта за висит от формата ее проведения и степени вовлеченности консультанта. Как правило, оплата формируется за каждый день сессии или за каждое совещание с участием консультанта. Общая стоимость проекта для средней компании может составить от 250 000 — 300 000 до 500 000 руб.

    Запрос на проект

    Расскажите о себе

    Опишите вашу задачу

    Как с вами связаться

    Если Вы хотите получить предварительную оценку стоимости проекта и порядок выполнения работ, Вы можете подробнее рассказать о задачах проекта (ссылка «Скачать опросник») и прикрепить его к вашему запросу (кнопка «Прикрепить файл»)Подтверждаю согласие на обработку персональных данных

      Запрос на проект

      Расскажите о себе

      Опишите Вашу задачу

      Как с вами связаться

      Если Вы хотите получить предварительную оценку стоимости проекта и порядок выполнения работ, Вы можете подробнее рассказать о задачах проекта (ссылка «Скачать опросник») и прикрепить его к вашему запросу (кнопка «Прикрепить файл»)Подтверждаю согласие на обработку персональных данных

      Ваша заявка принята.
      Мы свяжеться с вами!

      Вверх