Повышение финансовой эффективности бизнеса за счет:
внедрения четких процедур и регламентов работы, выявления и сокращения зон финансовых потерь
постановки процессов финансового анализа и планирования
внедрения процедур регулярного контроля и прозрачной аналитической отчетности для собственников
усиление присутствия компании на рынке, обеспечение долгосрочного конкурентного преимущества и доходности бизнеса в связи с изменением политики ключевых поставщиков
Содержание работ
1Постановка системы управления
Разработка оптимальной модели управления компанией с участием собственников, формирование и регламентация правил взаимодействия между собственниками и наемным управляющим
Изменение организационной структуры и бизнес- процессов, устранение разрывов и зон неконтролируемых потерь
Перераспределение функций внутри компании, устранение лишних и дублирующих функций, внедрение отсутствующих, но необходимых функций,
Перераспределение системы подчинения, полномочий и ответственности подразделений
Моделирование и внедрение целевых бизнес-процессов, устранение дублирования операций, оптимальное закрепление ответственности за каждую операцию, внедрение процедур регулярного контроля
Выстраивание процедур анализа и принятия стратегических решений по формированию продуктового портфеля, выбору каналов продаж, определению и контролю целевых бизнес- показателей
Разработка системы показателей на всех уровнях, процессов формирования регулярной управленческой отчетности, разработка и внедрение шаблонов отчетов на все уровнях, включая отчетность перед собственниками
2Разработка и сопровождение реализации стратегии развития компании
Анализ внешнего окружения компании: клиенты, конкуренты, поставщики и тенденций развития рыночной ситуации в регионе
Определение конкурентных преимуществ компании с оценкой возможности их сохранения в долгосрочной перспективе, разработка мероприятий по их усилению
Выявление незанятых рыночных ниш в регионе, разработка стратегии выхода на новые для компании рынки
Выявление и сокращение нерентабельных и неперспективных направлений деятельности, высвобождение средств для инвестиций в новые направления
Консультативная поддержка руководства в процессе реализации стратегии
3Постановка системы учета и контроля
Анализ используемых в компании инструментов учета ФХД, точек ввода и хранения информации, выявление зон возникновения недостоверной или некорректной информации
Закрепление в рамках бизнес-процессов процедур ввода информации в единую информационную систему компании, разработка требований к срокам ввода и содержанию информации
Формирование требований и проведение доработок в информационной системе компании для корректной поддержки процессов учета, разграничение прав по работе в системе
Разработка процедур регулярного внутреннего аудита, создание и ввод в действие контрольно-ревизионной службы, закрепление ответственности за потери, выявленные в ходе аудитов, ввод в систему оплаты труда показателей, направленных на снижение потерь
4Постановка системы финансового планирования и бюджетирования
Разработка финансовой структуры компании по центрам финансовой ответственности, распределение полномочий и зон ответственности за ЦФУ и ЦФО
Разработка оптимальной структуры статей затрат и доходов для корректного планирования и оценки работы компании, разработка методики расчетов финансового результата по ЦФО
Разработка и внедрение регламента бюджетирования, постановка бюджетного процесса
5Повышение эффективности управления продажами
Анализ политики работы компании с клиентами: целевые группы клиентов, тактика привлечения и развития клиентов, условия предоставления скидок и отсрочки платежа
АВС анализ клиентской базы в разрезе выручки, объемов продаж, закупаемой номенклатуры, маржинальности
Разработка и внедрение правил приоритизации работы по клиентским сегментам в зависимости от выгодности и перспективности клиентов для компании
Разработка и внедрение политики ценообразования, условий предоставления скидок и рассрочек в зависимости от категории клиента и его истории
Разработка и внедрение кредитной политики и процедур работы с дебиторской задолженностью: условия предоставления отсрочки платежа с учетом категории клиента и его кредитной истории, внедрение четкого регламента работы с дебиторами, ввод системы оплаты труда, направленной на снижение дебиторской задолженности
Постановка системы планирования продаж. Определение KPI сбытового персонала и разработка системы мотивации на основе KPI
Перераспределение ответственности между службами за работу с клиентами с учетом их целевой группы
Разработка тактики привлечения, удержания и развития клиентов с учетом меняющейся рыночной ситуации
Выстраивание регулярной деятельности по выявлению новых потребностей клиента и сбору необходимой маркетинговой информации.
6Совершенствование закупочной политики компании
Анализ политики работы компании с поставщиками: критерии выбора и утверждения поставщиков, адекватность условий закупок интересам компании, условия договоров с поставщиками
АВС анализ поставщиков и продуктовых групп по объемам закупок и реализации, маржинальности
Внедрение процедур независимой оценки поставщиков и оптимальности условий закупок, внедрение системы оценки и выбора поставщиков, выгодных для компании, создание закупочного комитета, разработка критериев выбора поставщиков
Изменение условий договоров с действующими поставщиками, корректировка условий, крайне невыгодных для компании
Определение KPI отдела закупок с учетом целей компании, внедрение системы мотивации на основе KPI
7Постановка процессов управления персоналом
Определение необходимых и достаточных функций по эффективному управлению персоналом с учетом специфики компании и масштабов ее деятельности
Разработка требований к специалисту по работе с персоналом, описание его функциональных обязанностей, консультативная поддержка руководства компании по подбору HR специалиста
Разработка и внедрение положений, регламентирующих работу с персоналом
Определение HR показателей, необходимых руководству для принятия управленческих решений и формирование требований к информационной системе в части поддержки процессов работы с персоналом
Постановка системы оценки персонала на основе модели компетенций
Разработка и внедрение системы оплаты труда и материального стимулирования, направленной на достижение целей компании и учитывающей специфику ее работы
Оценка руководящего состава компании по системе ассессмент-центр, по результатам оценки разработка рекомендаций по формированию кадрового резерва, оптимальному выстраиванию взаимодействия с руководителями, обучению и развитию
8
Результаты проекта
Повышение рентабельности бизнеса за счет:
сокращения зон неконтролируемых потерь,
внедрения системы финансового анализа и планирования, процедур регулярного контроля и оценки эффективности работы подразделений
закрытия нерентабельных направлений и сокращения неприоритетных продуктовых групп
Открытие первого в регионе супермаркета Премиум-класса, развитие филиальной сети в ключевых городах региона
Повышение эффективности работы персонала за счет:
повышения квалификации персонала, оптимальной кадровой расстановки, формирования кадрового резерва
нацеленности мотивации сотрудников на достижение целей компании за счет прозрачной системы материального стимулирования
снижения неудовлетворенности и конфликтных ситуаций по поводу критериев премирования