Повышение эффективности Вашего бизнеса
+7 985 970 58 78
org@cons-dir.ru
Внедрение системы KPI
Карта сайта

Внедрение системы KPI

 

У вас приняты и утверждены долгосрочные цели бизнеса и планы развития. Но как выстроить регулярную операционную работу так, чтобы в конечном итоге эти цели достичь? Как не потеряться по пути, вовремя понять, насколько вы отклонились от цели, и принять соответствующие меры?

Для этого предназначена система взаимосвязанных показателей:

  • В ней все показатели подчинены генеральной стратегической цели компании и работают на ее достижение
  • В систему включены все показатели, влияющие на достижение главной цели и между ними четко установлены связи и определено влияние на главную цель
  • Показатели определены для каждой должности так, чтобы работа сотрудника была не только результативна, но и эффективна — способствовала достижению результата с минимальными затратами
  • Работает система оперативного мониторинга, позволяющая выявлять отклонения до того, как они стали критичными для достижения результата 
  • Достижение показателей и выполнение нормативов подкреплено системой стимулирования

Многие компании пытаются внедрить у себя систему KPI «снизу» или «в середине», предполагая, что можно сразу установить цели для подразделений и определить KPI для каждого исполнителя. Такие проекты, как правило, обречены. Утвержденные цели не могут быть достигнуты только потому, что внутренняя организация деятельности препятствует их достижению, некоторые цели вступают в конфликт между собой, отсутствует инструмент постоянного мониторинга показателей достижения целей.

 

Постановка управления по показателям предполагает соблюдение последовательных этапов:

 

Постановка системы KPI

Подробное описание работ по постановке управления на основе показателей >>

 

Отдельной задачей является обеспечение поддержки процессов управления показателями в информационной системе. Формирование требований к системе необходимо начинать уже на первых этапах, когда определены цели компании и требования к организации управления по показателям на уровне внутренних процессов. Начиная с этого момента можно проводить выбор информационной системы, ее установку и настройку, ввод информации, необходимой для расчета и анализа KPI, обеспечение интеграции с учетными системами компании.

Таким образом, к моменту ввода системы управления по показателям в действие, она будет обеспечена соответствующей поддержкой на уровне актуальных аналитических данных и отчетности.

 

Система показателей должна затрагивать все уровни компании, поэтому она требует согласованности интересов всех подразделений.  Для этого работа по выстраиванию системы показателей  включает в себя управленческие сессии с участием ключевых сотрудников и руководителей >>

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСТАНОВКИ УПРАВЛЕНИЯ ПО KPI

gallery-thumbnails 1 

  • Достижение целей компании за счет согласованности действий всех подразделений;
  • Повышение эффективности работы всех подразделений: фокусировка ресурсов, снижение ненужных компании затрат и усилий, не связанных с ее целями и требуемым результатом;
  • Повышение заинтересованности сотрудников в работе на результат, необходимый компании;
  • Оптимизация затрат на оплату труда за счет привязки оплаты к достижению результата;
  • Повышение лояльности персонала за счет прозрачности целей компании и понимания вклада каждого сотрудника в общий результат, прозрачности системы оценки результата.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

gallery-thumbnails (11)

Продолжительность работ по постановке целевого управления и разработке KPI может составлять от одного—двух месяцев до полугода-года. Сроки зависят от степени включенности руководителей в эту работу, количества должностей и подразделений, для которых необходимо определить KPI, глубины проработки целей. Как правило, оценить масштаб такого проекта возможно уже в ходе первой встречи с руководством компании.

СТОИМОСТЬ

Деньги1

Стоимость такого проекта определяется целым рядом факторов:

  • Наличие в компании четко определенных долгосрочных целей верхнего уровня или необходимость их разработки в ходе проекта;
  • Выстроенность системы управления компанией: четкость разграничения зон ответственности  и полномочий на всех уровнях, наличие прозрачных процедур принятия решений и оценки результатов работы и т.п.;
  • Уровни иерархии, для которых необходимо будет провести определение целей и разработку KPI: департаменты/отделы/сотрудники, и их количество;
  • Формат выполнения работ, степень вовлеченности сотрудников компании в постановку системы целевого управления и разработку KPI;
  • Необходимость формирования требований к информационной системе для поддержки  KPI, сопровождения проекта внедрения ИС.

В зависимости от всех перечисленных факторов, стоимость проекта может составлять от 100.000-150.000 рублей (для небольших компаний и невысокой сложности проекта) до 1.000.000 и выше (для крупных компаний и проектов высокой сложности).

Пример: определение целей и стратегии компании, разработка системы KPI для персонала основных подразделений (порядка 10 должностей) в режиме рабочих совещаний — 130.000 рублей.

Проекты по постановке системы KPI >>