Повышение эффективности Вашего бизнеса
+7 985 970 58 78
org@cons-dir.ru

Оптимизация бизнес-процессов

Как известно, бизнес-процесс — это устойчиво повторяющееся последовательность действий, преобразующая ресурсы (материалы, информацию и пр.) в продукт, имеющий ценность для его потребителя. Потребители таких продуктов (или услуг) могут быть внешние — тогда это ваши клиенты. А могут быть внутренние — тогда это сотрудники других подразделений и служб.

Оптимизация бизнес-процессов направлена на то, чтобы эти потребители получали продукт вовремя и с нужным качеством, а «поставщики продукта» тратили на его создание оптимальное количество ресурсов (времени, денег, материалов, труда и т.п.).

Какие факторы негативно влияют на бизнес-процессы и снижают их эффективность:

  • лишние действия и операции, не несущие практической ценности, но увеличивающие длительность процесса и затраты на его выполнение
  • отсутствие четких требований к качеству результатов бизнес-процесса
  • отсутствие четких требований к ресурсам, используемым в бизнес-процессе и информации, необходимой для принятия решений
  • размытость правил, по которым должен выполняться бизнес-процесс
 

Этапы работ по оптимизации бизнес-процессов:

 

Оптимизация бизнес процессов

 

Детальный план работ по оптимизации бизнес-процессов>>

 

ЧТО ДАЕТ ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ 

gallery-thumbnails 1

Позволяет выявить: 

  • лишние и дублирующие операций
  • зоны возможных потерь (хищений, брака, ущерба интересам компании и т.п.)
  • точки, требующие контроля
  • отсутствие нужных процедур, четких правил действий, принятия решений

Повышает:

  • результативность и эффективность процессов за счет устранения лишних операций 
  • эффективность компании за счет блокировки зон возможных потерь (хищений, брака, ущерба интересам компании и т.п.)
  • скорость и качество принятия решений за счет внедрения процедур учета, контроля, четких правил на «стыках» между процессами 
  • ответственность за результат за счет ее четкого закрепления 
  • слаженность взаимодействия подразделений
  • качество управления за счет выстраивания необходимых процессов, отсутствовавших ранее

Пример карты процесса с рекомендациями по улучшению>>

КОГДА ПОЛЕЗНО ПРИМЕНЯТЬ

gallery-thumbnails (11)

  • Если компания выросла и требуются изменения, переход на другой уровень управления
  • Если повышение эффективности уже невозможно за счет масштабирования и наращивания оборотов. Требуются качественные изменения
  • При покупке нового актива необходима оценка управленческих рисков
  • При подготовке к автоматизации
  • Если планируется выход собственника из оперативного управления, его передача наемному менеджеру
  • При подготовке к сертификации по стандартам менеджмента качества