Повышение эффективности Вашего бизнеса
+7 985 970 58 78
org@cons-dir.ru
Выстраивание системы владельческого контроля
Карта сайта

Выстраивание системы владельческого контроля

Контроль собственника над бизнесом во-многом отличается от контроля наемного руководителя:

  • В зависимости от погруженности в управление и личных особенностей у каждого собственника свой набор показателей, которые он хочет контролировать. У наёмного руководителя перечень показателей довольно жестко фиксирован и определен его полномочиями и ответственностью
  • Вы как владелец хотите иметь возможность дистанционного управления, без присутствия в офисе и в оперативном режиме. Это значит, что Вам нужны наглядные и понятные аналитические панели с возможностью детализации там, где это необходимо
  • Если Вы вышли из оперативного управления, важно обеспечить Вам контроль прозрачность работы всей компании и ее процессов. Для этого требуются особые процедуры и инструменты

Выстраивание системы владельческого контроля предполагает:

  1. Определение позиции и роли, которую Вы как собственник хотите занимать по отношению к управлению бизнесом (модели управления)
  2. Выбор необходимого и достаточного набора ключевых показателей, которые Вам нужно регулярно контролировать в зависимости от вовлеченности в управление
  3. Определение точек, по которым важно периодически осуществлять контроль отклонений. Эти точки могут касаться не только финансовых показателей, но и показателей результативности и эффективности ключевых бизнес-процессов, обеспечивающих устойчивость компании на рынке
  4. Выбор оптимальных процедур и инструментов для осуществления каждого вида контроля
 

Какие показатели важно контролировать собственнику и каким образом оптимально это делать?

1. Ключевые показатели бизнеса (прибыль, рентабельность, отдача на инвестиции):

  • Обязательно и регулярно (месяц/ квартал/ год)  — независимо от погруженности в управление
  • Несколько дополняющих форм контроля для повышения достоверности  (например, отчеты + аудит). Возможность проверки и детализации
  1. Ключевые показатели деятельности (выручка, объем производства, доля рынка, объем клиентской базы, исполнение бюджетов):
  • при  управлении операционной деятельностью – обязательно и оперативно (ежедневно/еженедельно)
  • при стратегическом управлении – регулярно в рамках отчетности
  • при инвестиционном управлении – в случае критичных отклонений ключевых бизнес- показателей
  1. Оперативные показатели (показатели промежуточных целей, ключевых этапов бизнес-процессов):
  •  при  управлении операционной деятельностью – в случае критичных отклонений показателей верхнего уровня, плюс периодическая проверка (аудит)
  • при стратегическом управлении – периодически в рамках аудита
  • при инвестиционном управлении – при смене наемного директора/ управляющего или продаже бизнеса (в рамках оценки актива)

Подробнее о системе владельческого контроля можно послушать мой вебинар>>