Повышение эффективности Вашего бизнеса
+7 985 970 58 78
org@cons-dir.ru

Построение консалтингового бизнеса: типовые модели и правила организации

Postroenie-kosult-bissnes_111Авторы: Буравлева Е.В. при участии Багмут Т.Ю. Фирма «1С», М. 2008г.

Книга содержит перечень рекомендаций по построению и развитию консалтингового направления с учетом специфики партнеров фирмы «1С». В книге описаны выбор модели и сценария развития консалтингового направления, определение организационной структуры и системы продажи консалтинговых услуг, принципы формирования бюджета консалтингового направления и расчетов экономики проектов. В пособии представлены основные модели построения консалтингового бизнеса, описание типовых организационных структур консалтингового направления, способов организации продаж консалтинговых услуг. В ней отражена специфика построения консалтингового направления на базе ИТ компаний, показаны типовые сложности и преимущества развития консалтингового направления в партнерских организациях сети «1С:Франчайзи».

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Раздел 1. Введение:

  • Определение границ понятия «управленческое консультирование»;
  • Почему приглашают консультантов. Ожидания и негативные стереотипы;
  • Основные подходы к оказанию консалтинговых услуг (методы);
  • Отличие консалтинга как проектной деятельности от деятельности по оказанию консультаций;
  • Отличие и взаимосвязь консалтинговых проектов и проектов автоматизации;
  • Специфика проектного и консалтингового бизнеса, его отличие от бизнеса, построенного на стандартных внедрениях.

Раздел 2. Модели организации консалтингового направления:

  • Основные модели консалтингового направления;
  • Параметры анализа внутренних возможностей компании;
  • Параметры анализа рынка консалтинговых услуг;
  • Соотношение выбора моделей консалтингового направления в зависимости от возможностей компании;
  • Методические рекомендации по проведению анализа опыта выполнения консалтинговых проектов.

Раздел 3. Сценарии развития консалтингового направления:

  • Преимущества и недостатки работы ИТ компании на рынке управленческого консалтинга;
  • Определение сценария развития консалтингового направления;
  • Определение продукта, с которым компания будет выходить на консалтинговый рынок;
  • Обобщенная схема моделей консалтингового бизнеса и сценариев его развития;
  • Стадии жизненного цикла услуги и оптимальные тактики продвижения

Раздел 4. Продвижение консалтинговых услуг:

  • Описание консалтингового продукта/услуги;
  • Формирование целевого портрета клиента;
  • Тактика продаж: определение способов привлечения клиентов;
  • Воронка продаж и построение процесса продажи проектов;
  • Распределение функций по продаже консалтинговых услуг

Раздел 5. Способы организации направления консалтинга. Типовые структуры:

  • Вариант 1. Работа с привлеченными консультантами вне штата компании;
  • Вариант 2. Выделенные должности консультантов в структуре других отделов;
  • Вариант 3. Самостоятельная бизнес-единица;
  • Принципы разработки оптимальной организационной структуры.

Раздел 6. Экономика консалтингового направления:

  • Основные требования к планированию экономики проекта;
  • Структура затрат проекта;
  • Затраты консалтингового направления;
  • Ценообразование консалтинговых проектов;
  • Планирование бюджета консалтингового направления;
  • Выводы.

Раздел 7. Специфика управления персоналом в консалтинге:

  • Система подбора персонала: компетенции консультантов;
  • Поиск и привлечение консультантов;
  • Основные категории консультантов;
  • Специфика работы с разными категориями консультантов;
  • Система обучения и развития: как выращивать консультантов;
  • Материальное стимулирование и способы оплаты труда консультантов;
  • Нематериальная мотивация;
  • Способы удержания и развития консультантов.

Раздел 8. Обобщение моделей построения консалтингового бизнеса для внедренческой компании.

Приложение: примеры организации консалтингового направления в сети 1С:Консалтинг.